Игровое поле состоит из 72-х клеток. Эти клетки расположены на 8 планах бытия (уровнях). Каждая клетка соответствует состоянию, которое мы проживаем в жизни и содержит в себе послание, необходимое человеку сейчас для понимания какого-либо опыта. Игрока направляют на конкретную клетку до тех пор, пока он не осознает и не примет ее послание.
На поле Игры изображены стрелы и змеи. Стрелы — это то, что возносит к более высоким состояниям бытия. Змеи же наоборот, жалят, и сталкивают вниз. Одни состояния приводят к взлётам, а другие к падениям.
Важно помнить, что здесь нет цели пройти Игру быстро. Поэтому падения также важны, как и взлеты. Они необходимы для подсвечивания блоков и препятствий, которые не дают человеку вернуться на свой Путь.
Не стоит начинать Игру, если вы не намерены довести её до конца или ограничены во времени. Во всем важна завершённость, и в Лиле она также очень важна.
Не желательно играть в Лилу в изменённых состояниях сознания.
Начало Игры
При игре на обычном (не электронном) поле нужно выбрать какой-либо предмет, который будет символизировать игрока (это может быть, например, украшение или монетка) — с его помощью будет осуществляться передвижение по полю.
В начале Игры все символы игроков стоят на клетке 68 - Космическое сознание. Игра ещё не началась, для начала нужно пройти через рождение. Это важный момент.
В начале игрок формулирует запрос, на который он хочет получить ответы. Чтобы родиться в Игре, нужно выкинуть шестёрку на игровом кубике. Это бывает не просто. Если игрок долго не может выкинуть число 6, это означает, что нужно что-то изменить: отношение к Игре, ожидания от нее, или изменить сам запрос. Игрок зайдет в Игру с запросом, который действительно важен для его Пути в данный момент.
Выпадение шестерки - это знак, что вы услышали тот самый свой истинный запрос, наиболее важный для вашей души на данный момент вашей жизни. Обязательно запишите формулировку, с которой вы вошли в Игру.
И чтобы получить максимум пользы от Игры, записывайте все ваше путешествие, отмечая не только клетки, но и эмоции, мысли, телесные реакции на события в процессе прохождения вашего пути.
После того, как игрок выкинул число 6, кубик бросают еще раз.
Передвижение по полю
Всегда после выпадения шестерки мы бросаем кубик еще раз до тех пор, пока не выпадет число, отличное от шестерки. И только после этого мы начинаем свое передвижение по полю. Причина - в правиле трех шестерок: три шестерки сгорают и делают акцент на том числе и на той клетке, которая выпадает после трех шестерок.
Поэтому сначала бросаем кубик до числа, которое не 6 и начинаем движение. Будьте внимательны, не складывайте просто все очки на кубике - на пути вы можете попасть на клетку со змеей или стрелой, что изменит вашу траекторию.
Если игрок попал на поле, где есть началострелы (оперение), то он перемещается на то поле, где находится её остриё. Если же он попал на поле с изображением головызмеи, то он опускается на поле вниз до начала её хвоста.
Иногда какая-либо цифра не может быть сыграна. В 71 клетке не работает ничего, кроме 1. При выпадении здесь 2, 3, 4, 5, 6 он будет оставаться на месте. В 70 клетке по этому же принципу работает только 2 или 1. В 69 клетке - 3, 2 или 1. В 67 клетке не работает 6.
Бывает ситуации, когда игрок проходит мимо поля 68 - окончания Игры - и попадает на поля 69, 70 или 71 - три первичных аспекта сознания. Перешагивание через клетку 68 - подарок для игрока, так как дает возможность составить четкий план изменения своей жизни.
В таком случае нужно выбросить на кубике необходимое количество очков для возможности сделать ход. В конечном счете нужно оказаться на поле 72, где находится голова змеи, опуститься на поле 51 – Земля, и продолжить Игру.
Завершение Игры
Главное правило - Игра должна быть закончена.
Игра заканчивается, когда игрок возвращается на клетку 68, что олицетворяет соединение человека с самим собой. Круг замкнулся. Откуда Игра началась, там она и закачивается.
На этом этапе вспоминаем, с чем мы вошли в Игру, как шли, что поняли и какие решения приняли. Благодарим Игру и все силы, в которые верим за те открытия, которые произошли в ходе путешествия.
В Игру нельзя выиграть или проиграть. Пройти любой путь трансформации - это уже победа.